О сайте
План 2017-2018
Положения конкурсов
Видеоматериалы
Контакты
Поиск
ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Пособия по журналистике

Теория журналистики
Жанры. От теории к практике

Жанры. От теории к практике

Вокруг интервью

Вокруг интервью

Наш репортаж

Наш репортаж

Пишем рецензию, снимаем анонс

Пишем рецензию, снимаем анонс

Рекреативная функция журналистики

Рекреативная журналистика

История журналистики
От пра к журналистике

От пра к журналистике

Первенец российской печати

Первенец российской печати

Журналистика в кольце блокады

Журналистика в кольце блокады

Незнакомые знакомцы - журналисты из школьной программы
Часть 1. Ломоносов, Крылов, Пушкин

Часть 1. Ломоносов, Крылов, Пушкин

Часть 2. Карамзин, Даль, Некрасов

Часть 2. Карамзин, Даль, Некрасов

Часть 3. Горький

Часть 3. Горький

Часть 4. Ильф и Петров

Часть 4. Ильф и Петров

Часть 5. Достоевский

Часть 5. Достоевский

Часть 6. Толстой

Часть 6. Толстой

Журналистика в лицах, лица в журналистике
Юлиан Семенов: к расследованию приступить

Юлиан Семенов: к расследованию приступить

Блокадная книга и ее авторы

Блокадная книга и ее авторы

Спец. журналистика
На спортплощадку с диктофоном и объективом

На спортплощадку с диктофоном и объективом

Как родилась и подрастает детская журналистика

Как родилась и подрастает детская журналистика

Социум крупным планом

Социум крупным планом

Журналистика в погонах

Журналистика в погонах

За гласность и справедливость

За гласность и справедливость

Для барышень и дам

Для барышень и дам

Игры, сценарии, викторины
Мистер и Мисс СМИ 2016-2017

Мистер и Мисс СМИ 2016-2017

Мистер и Мисс СМИ 2017-2018

Мистер и Мисс СМИ 2017-2018

Актуальная информация

Наши ближайшие события:

1. Пояснение по конкурсу «Мистер и Мисс СМИ», который состоится 1 марта (он специальной подготовки детей не требует). Участвуют в лучшем случае 1 мальчик и 1 девочка от творческого объединения. Потому, что главные результаты подводятся по гендерному признаку: «Мистер СМИ» (кубок+грамота), «Мисс СМИ» (кубок+грамота). И еще три награды-грамоты: «Приз зрительских симпатий» (1 человеку); грамота болельщикам из одной школы, набравшим наибольшее количество баллов во время интерактива; грамота болельщику, который лично правильно ответил на большее количество вопросов во время интерактива. Количество болельщиков от школы произвольное. В прошлые годы приходили родители и бабушки-дедушки – организаторам было очень приятно.

Коллеги, пожалуйста, прочитайте файл по этому конкурсу и ответьте по существу заданных вопросов, не откладывая.
Посмотреть подробности о "Мистер и Мисс СМИ" [скрыть]

«Мистер и Мисс СМИ 2019» (вопрос к педагогам + программа игры)

Ближайший очный конкурс «Мистер и Мисс СМИ». Он назначен на 1 марта (пятница). Напоминаю, что к нему специальной подготовкой с детьми заниматься не надо. И домашнего задания тоже нет. Заявки на участие в конкурсе по Положению вы можете направлять мне до 15 февраля. Но для этого конкурса я заказываю кубки, поэтому сейчас хочу понять, сложится ли у нас две игры (для младшего и старшего возраста отдельно) или одна. И сколько кубков заказывать. Четыре или два? Если желающих будет немного, но возраст разный, я попытаюсь выстроить сценарий так, чтобы проводить одно мероприятие, но задания давать разные, с учётом возраста. Мероприятие одно, а победителей всё равно 4 - две девочки и два мальчика.

Если в младшей группе окажутся в основном 7-классники, а в старшей - 8-классники. И по количеству вместе их будет не больше 16 человек, то мероприятие правильно проводить одно. И задания одни и те же, тогда победителей будет только двое - мальчик и девочка.

Третий случай. Если на игру для 5-7 классов запишется 5 и больше школ. И на игру для 8-11 классов запишется 5 и больше школ, то мероприятия пройдут в два этапа в один день друг за другом. Понятно, что победителей будет 4.

Такая вот разница.

Давайте сделаем так. Сейчас напишите мне, пожалуйста, играете вы или нет. И какого класса дети. Конкретно имя ребенка называть не надо (вдруг что-то изменится, заболеет или закапризничает и придется назначать другого), а вот за неделю до игры (то есть дедлайн 22 февраля) пришлете официальную заявку, с именем. Так как мы для конкурсантов будем делать бейджи. Правда сами, а не на заказ как кубки, это проще. Большого задела по времени не потребуется.

Программа игры (пока пишу отдельно для младших и старших)

5-7 классы:

Конкурса четыре. Первый, разминка - «Трудные слова. Да такие ли они трудные?!»; второй конкурс - кроссворд, разгадываемый сообща. Все термины и имена вокруг журналистики; третий конкурс - «Месседж». Тему дети узнают только во время конкурса. И, наконец, четвёртый конкурс - «Новость». Каждый конкурсант по заданным канонам должен будет придумать и озвучить новость. Здесь ребятам надо напомнить, что всякая новость должна давать ответы на «вопросы протокола»: кто, где, как, когда и почему? Иметь лид и заголовок. На игре мы об этом тоже напомним, но всё-таки…

8-11 классы:

Конкурсов пять. Первый, разминка - «Трудные слова» (два вида заданий); второй конкурс - кроссворд, разгадываемый сообща. Все термины и имена вокруг журналистики, но посложнее, чем у младшей группы; третий конкурс - «Месседж». Тему дети узнают только во время конкурса. Четвёртый конкурс - «Кто на старенького?» (вопросы из наших прошлых дистанционных конкурсов, но… с подсказками! Выбрать правильный ответ из трех предложенных). И, наконец, пятый конкурс - конкурс-шутка. В нём будет только один победитель - первый, ответивший правильно.

Кроме заданий для конкурсантов будет интерактив с болельщиками. По тому же принципу, как в прошлом году, только вопросы другие. Во время интерактива болельщикам можно тоже заработать - две грамоты и один сувенир. Грамоту на коллектив, давший большее количество правильных ответов в ходе интерактива. Грамоту+сувенир персонально, участнику, который лично из всех болельщиков больше всего дал правильных ответов.

Если мы решим, что конкурсов будет два раздельных, то пройдут они 1 марта в 14 часов (младшая группа) и в 16 часов (старшая группа). Если на одном мероприятии будет сразу обе возрастные категории - то мероприятие назначим на 16 часов. И, если будет одно мероприятие без учета возраста, то тоже в 16 часов.

ИТАК, ЖДУ ВАШЕГО СКОРОГО ОТВЕТА, УЧАСТВУЕТЕ ВЫ ИЛИ НЕТ В КОНКУРСЕ «МИСТЕР И МИСС СМИ» (2 человека = МАЛЬЧИК+ДЕВОЧКА? ТОЛЬКО ДЕВОЧКА? ТОЛЬКО МАЛЬЧИК? КЛАСС?) для заказа кубков.

Жду официальной заявки (бланк см. в прикреплении) до 22 февраля.

2. Пояснение к конкурсу «Наши звездочки», который состоится 5 апреля. Предполагается 2 группы детей 5-7 класс – в 14.00 часов (тема: «Эссе: жанр для юного философа») и 8-11(тема: «Типы СМИ и современность») – в 16. 00. В команде 5 человек. Если кто-то перед игрой сойдет с дистанции, команда с соревнования не снимается, можно играть меньшим составом. Но форы не будет. В прикреплении программа конкурсов и вся конкретика по «Домашнему заданию». Два моих пособия по подготовке – у корректора. В понедельник-вторник, надеюсь, будут готовы, и я вышлю. Но «Домашним заданием» уже можно заморочиться J.

Посмотреть подробности о "Наших звездочках" (младшая группа) [скрыть]

Пояснение к игре «Наши звездочки» (младшая группа)

Тема: «Эссе: жанр для юного философа».

В программе 4 конкурса:

Конкурс №1. Разминка. Кроссворд или криптограмма. Разгадывает команда. 10 вопросов, все вокруг жанра эссе.

Конкурс №2. Домашнее задание. Демонстрация снятого видеоэссе на тему «Куда уходит детство?» (ниже конкретика).

Команды предоставляют свой ролик в жанре эссе, в котором в качестве обязательного предмета в кадре должна быть использована игрушка (достаточно одного раза).

Эссе – жанр, в котором преобладают философские размышления автора по какому-то конкретному вопросу. Эссе создается в свободной форме, имеет авторскую манеру изложения.

Видеоэссе не имеет четко зафиксированной композиции и, в отличие от других жанров, допускает многообразие приемов. По сути, видеоэссе - это переходный жанр от ТВ-журналистики к документальному кино, поскольку инфоповод не является в данном случае основным элементом.

В своих роликах вы можете использовать любые формы донесения информации: кадровый и закадровый текст, ритмичный монтаж, музыкальное оформление, необычный стиль съемки, разрешено даже снимать и использовать игровые фрагменты, можно привлекать хронику и материал из интернета (но не более 30%!!!). Важно, чтобы хорошо прочитывалась мысль и авторское «я» (в данном случае, авторское коллективное «я»).

Требования к ролику:
- хронометраж не более 3-х минут
- в видеоряде использована игрушка

Видео предоставляется в форматах mp4, avi, wmv, mov (рекомендуемый размер – 1920х1080 пикселей).

Если Вы делаете монтаж, не забывайте об экспорте фильма из программы (зачастую новички приносят вместо файла видео файл проекта, который нельзя открыть!). Пожалуйста, перед тем, как принесете видео на игру, проверьте, что ваш файл запускается с флешки на другом компьютере.

Также рекомендуем особенно обратить внимание на звук: если у вас в кадре человек говорит без микрофона, старайтесь выбирать нешумные места. В качестве альтернативы микрофону для записи речи можно использовать диктофон телефона или плеера.

5 марта в соответствии с перспективным планом состоится очная консультация по игре «Наши звездочки» (напоминание пришлю). Хотелось бы до этого момента получить от вас вопросы – прежде всего по технической стороне дела, которые следует направлять на электронный адрес timkorr@yandex.ru. А отвечать будет Таисия.

Конкурс №3. «Эссеистика в лицах».

Конкурс проводится в формате телешоу «Своя игра». Вопросы скомплектованы по блокам. На экране конкурсанты видят табличку с выбором рубрики и сложности вопроса. Чем вопрос сложнее, тем баллов за правильный ответ больше – от 1 до 5. Тактика игроков может быть разной: отвечать на легкие или рисковать, выбирая сложные, но прибыльные вопросы.

Конкурс требует домашней подготовки. Для этого от меня – пособие по электронной почте.

Конкурс №4. Практикум ««Путевое» эссе». Для выполнения конкурсного задания потребуется иметь хотя бы 1 телефон на команду с камерой и интернетом. Специальной домашней подготовки для выполнения этого задания не потребуется.

Посмотреть подробности о "Наших звездочках" (старшая группа) [скрыть]

Пояснение к игре «Наши звездочки» (старшая группа)

Тема: «Типы СМИ и современность»

В программе 4 основных конкурса + конкурс-шутка (за него баллы начисляются только одной команде, первой давшей верный ответ):

Конкурс №1. Разминка. Кроссворд. Разгадывает команда. Все вопросы вокруг прессы.

Конкурс №2. Домашнее задание. Демонстрация мультимедийного материала (ниже конкретика).

Команды предоставляют свой мультимедиаматериал в жанре репортажа. Тема любая, важно выполнить требования к жанру и сохранить мультимедийность.

Мультимедиаматериал может складываться из следующих элементов:
1) текст
2) видео
3) аудио
4) изображения (фото, рисунки, инфографика…)
5) анимация
6) интерактивность

Конкурсанты должны употребить не менее 3 элементов из этого списка, причем пункт 1 (текст) и пункт 2 (видео) – обязательные пункты. При наличии 3 пунктов материал будет считаться мультимедийным. Можно использовать и бОльшее количество элементов – главное, чтобы все домашнее задание (с учетом зачитывания текста) уложилось в 3 минуты.

Перечисленный список – это элементы мультимедиа-материала, которые работают именно в связке, не являясь самостоятельными произведениями. Пожалуйста, постарайтесь эту особенность сохранить.

Видео предоставляется в форматах mp4, avi, wmv, mov (рекомендуемый размер –1920х1080 пикселей), аудио в формате mp3, изображения в формате jpg, png или презентации PowerPoint.

Другие форматы могут быть допущены на конкурс при предварительном согласовании с организаторами (не позже 25 марта).

Если Вы делаете монтаж, не забывайте об экспорте фильма из программы (зачастую новички приносят вместо файла видео файл проекта, который нельзя открыть!). Пожалуйста, перед тем, как принесете видео на игру, проверьте, что Ваш файл запускается с флешки на другом компьютере.

Также рекомендуем особенно обратить внимание на звук: если у Вас в кадре человек говорит без микрофона, старайтесь выбирать нешумные места. В качестве альтернативы микрофону для записи речи можно использовать диктофон телефона или плеера.

5 марта в соответствии с перспективным планом состоится очная консультация по игре «Наши звездочки» (напоминание пришлю). Хотелось бы до этого момента получить от вас вопросы – прежде всего по технической стороне дела, которые следует направлять на электронный адрес timkorr@yandex.ru. А отвечать будет Таисия.

Конкурс №3. Все вопросы вокруг радио. Участники слушают радиовыпуск (для всех одинаковый) и находят ошибки. Для выполнения задания требуется изучить главу «Радио» в пособии, которое я вам пришлю, а также обладать базовыми знаниями орфоэпии.

Конкурс №4. Этот конкурс проводится в формате игры «Скажи иначе». Все слова, требующие разгадывания вокруг телевидения.

Подготовка по главе «Телевидение» в пособии, которое я вам вышлю. Все слова, требующие разгадывания вокруг телевидения.

Конкурс №5. Это конкурс-шутка. Специальной подготовки не требуется. За него баллы начисляются только одной команде, первой давшей верный ответ.

3. Дистанционный конкурс «Незнакомые знакомцы - журналисты из школьной программы 6. Лев Толстой» Все материалы в прикреплении. Отдельно в ворде – викторина. ВНИМАНИЕ! Сроки конкурса продлены, см. Положение внутри пособия.

4. Отправляю также фильм «Нерассказанная блокада» (полная версия). Участвовали дети из школ 515, 628 и 182. Снимала студия «Видео СМИ» «На Ленской». Все молодцы! Педагоги, Вам большое-большое спасибо! Работа отправлена на несколько конкурсов. Посмотрим, какой урожай соберёт.


Школьные СМИ


Проект "Говорит Ленинград" - цикл аудиовыпусков, посвященных блокадному городу

Говорит Ленинград